Образовательная деятельность
Информация о лицензии на образовательную деятельность
Язык преподавания
Уровень образования
Форма обучения
Нормативные сроки обучения
Согласно федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, устава учреждения, сроки освоения образовательной программы дошкольного образования (продолжительность обучения) для воспитанника в возрасте:
- 2-3 года составляет 5 лет обучения;
- 3-4 года составляет 4 года обучения;
- 4-5 лет составляет 3 года обучения;
- 5-6 лет составляет 2 года обучения;
- с 6 лет - до окончания образовательных отношений составляет 1 год обучения
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
Численность обучающихся по реализуемым программам за счёт бюджета субъекта российской федерации
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП)
Что собой представляет ФОП ДО и зачем его приняли
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования - ФОП ДО.
Целью ФОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.
Федеральная программа предусматривает базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовывать основополагающие функции дошкольного уровня образования.
Нормативный документ был разработан с целью реализации следующих функций:
- Создание единого федерального образовательного пространства для воспитания и развития дошкольников;
- Обеспечение детей и родителей равными и качественными условиями дошкольного образования на всей территории Российской Федерации;
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, воспитывать в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
- Воспитание и развитие ребенка с активной гражданской позицией.
Содержание ФОП ДО
Федеральная программа включает в себя:
- Федеральную рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые результаты по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся;
- Обозначение направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ООП (особыми образовательными потребностями) различных целевых групп;
- Психологопедагогические условия реализации программы, а также отдельные средства обучения и воспитания;
- Федеральную рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе;
- Федеральный календарный план воспитательной работы;
- Примерный режим и распорядок дня групп;
- Примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах;
- Примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра произведений анимации и кинематографа.
В каждой образовательной области сформулированы задачи, содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до восьми лет, а также результаты, которые могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе с ними.
Дошкольное образовательное учреждение может самостоятельно выбрать способы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива учреждения, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами процесса, осуществляется с учетом принципов дошкольного образования, зафиксированных во ФГОС ДО.
Переход на ФОП ДО
Реализация ФОП обеспечивается квалифицированными педагогическими работниками. Необходимым условием является непрерывное сопровождение Федеральной программы педагогами и другими работниками в течение всего времени ее внедрения в учреждении дошкольного образования.
Чтобы воспользоваться преимуществами Федеральной программы дошкольная организация должна создать условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, а также предоставить возможность воспитателям и педагогам для получение дополнительного профессионального образования не реже одного раза в 3 года за счет средств ДОО.
Материалы для ознакомления
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Перечень нормативных правовых актов, на основе которых разработана Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Информация для педагогов
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"
- Вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: новая политика в программном обеспечении»
- Вебинар «Реализуем ФОП дошкольного образования: современные подходы к планированию образовательной деятельности»
- Вебинар "Подготовка ДОУ к реализации ФОП ДО: «Дорожная карта»
- Курсы повышения квалификации для педагогов “Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательной практике”
Информация для родителей
Уважаемые родители, изучаем вместе ФОП
Медиапрезентация ФОП дошкольного образования |
Приказ об утверждении ФОП дошкольного образования |
С 1 сентября мы будем работать с детьми по федеральной образовательной программе (ФОП). Такие изменения внесли в федеральный закон об образовании. Переход на федеральные программы - общий процесс, который охватывает все уровни образования: детские сады, начальную школу, средние и старшие классы. Обязательный документ для всех детских садов. Определяет единые базовые объемы, содержание, и планируемые результаты дошкольного образования.