Тема проекта:
«Эффективный учебный план как условие реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся основной школы и механизм построения вариативно-развивающего пространства»
Цель проекта:
Разработать и апробировать способы организации и механизмы построения вариативно-развивающего пространства на уровне основного общего образования, обеспечивающего индивидуализацию образования подростков
Задачи проекта:
- Разработать модель вариативно-развивающего пространства на основе интеграции основного и дополнительного образования
- Разработать и внедрить эффективный учебный план с целью оптимизации учебного времени и управления образовательной деятельностью учащихся
- Создать организационно-педагогические условия включения учащихся в проектирование и реализацию их индивидуальных образовательных траекторий:
- тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий;
- содержание программ внеурочной деятельности;
- система практик, обеспечивающая овладение учащимися универсальными способами деятельности: творчеством, исследованием, проектированием, управлением, программированием, моделированием;
- реализация системно-деятельностного подхода в урочной деятельности;
- система образовательных событий, способствующих формированию социальной, гражданской и предпрофессиональной позиции учащихся
- Обеспечить подготовку кадров по реализации системно-деятельностного подхода и новых форм внеурочной деятельности
- Создать инфраструктуру образовательного учреждения, соответствующую задачам и возрастным особенностям подростков
- Организовать сетевое взаимодействие школы с другими ресурсными центрами образования: учреждениями дополнительного образования, вузами, музеями, библиотеками, градообразующим предприятием, центром молодежных инициатив, бизнес-структурами
- Разработать систему оценки качества образования в школе
Основная идея проекта:
Идея проекта заключается в построении вариативно-развивающего пространства и внедрения эффективного учебного плана как возможности выбора подростками в образовательной деятельности значимых для них элементов содержания и соответствующих им форм учебной и других видов деятельности. В основу вариативно-развивающего пространства будет положено:
- деятельностное содержание образования как освоение способов мышления, коммуникации, деятельности и рефлексии
- индивидуальная образовательная траектория как способ организации образовательной деятельности подростков
- интеграция основного и дополнительного образования как условие индивидуализации образовательного спроса и возможностей его удовлетворения
Механизмы построения и реализации вариативно-развивающего пространства:
- новое содержание образования на уровне основного общего образования, деятельностные технологии и новые формы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС, образовательными запросами учащихся и их родителей
- эффективный учебный план, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов деятельности учащихся
- вариативный план внеурочной деятельности
- динамическое расписание, позволяющее оптимизировать учебное время и управлять распределением ресурсов (как содержательных, так и материальных)
Продукт: «Эффективный учебный план начального общего образования»
Продукт: «Эффективный учебный план основного общего образования»