МБОУ «СОШ № 5 ​«​Многопрофильная»
г. Нефтеюганск

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная шеола № 5 "Многопрофильная"

Дата создания образовательной организации

24 ноября 1975 года

Дата создания детского сада "Брусничнка"

01 ноября 1977 года

История школы

1975 год 24 ноября - открытие средней школы № 5.

1977 год 1 ноября - открытие детского сада «Брусничка», относящегося к СПУ «Трест - НефтеюганскГазСтрой».

1977-1983 года – вхождение школы в тройку лидеров среди общеобразовательных школ города.

1984 год – подписание договоров о партнерских взаимоотношениях в области  профессиональной ориентации школьников и организации летнего отдыха учащихся с предприятиями города «Трест-ЮТПС» (руководитель Котов Альберт Петрович) и УБР -1 (руководитель Арефьев Анатолий Сергеевич).

1985 год – вручение школе Красного знамени за победу в социалистическом соревновании.

1986 год -  введение  в эксплуатацию навесного блока и малого спортивного зала.

1988 год – школе за достигнутые успехи постановлением горкома партии присвоено имя Алексея Максимовича Горького.

1990 год – разделение школы на два самостоятельных образовательных учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 5» и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5».

2000 год – введение в эксплуатацию базы отдыха и реализация программы реабилитации трудных подростков «Островитянин».

2010 год – реализация проекта «Модель многопрофильной школы как возможность подготовки конкурентоспособного выпускника в условиях монопрофильного города» в статусе федеральной экспериментальной площадки Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» и в статусе региональной инновационной площадки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2011 год –победа школы в конкурсе на призы главы города  в сфере образования в номинации «Компетентностная образовательная организация города Нефтеюганска»

2012 год (01.09.2012) – присоединение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5».

2013 год – опережающее введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в статусе  региональной стажировочной площадки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

2015 год – реализация проекта «Эффективный учебный план как условие реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся основной школы» в статусе региональной инновационной площадки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

2016 год

  • присоединение к школе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» (01.01.2016);
  • школа становится партнёром-соисполнителем Федеральной инновационной площадки «Метапредметные образовательные технологии», членом Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании»;
  • реализация проекта «Российское движение школьников как основа в воспитании подрастающего поколения» в статусе Федеральной опорной площадки Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детский центр»;
  • победа школы в региональном этапе Всероссийского конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» в номинации «Лучшая рабочая программа учебного предмета «Русский язык»;
  • школа - лауреат регионального этапа Всероссийского конкурсного отбора образовательных организаций, реализующих программы общего образования в номинации «Инициативный инновационный проект»;
  • школа - участник проекта Банка России «Обучение основам финансовой грамотности в образовательных организациях» и  проекта «Виртуальная школа», реализуемого Автономной некоммерческой организацией «Электронное образование для наноиндустрии (eNano)».
  • введение в опережающем режиме Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования в статусе  муниципальной стажировочной площадки города Нефтеюганска.

2017 год – школа - победитель  в конкурсе на призы главы города  в сфере образования в номинации «Компетентностная образовательная организация города Нефтеюганска».

2018 - 2022 год  – реализация проектов в статусе региональной инновационной площадки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  1. «Апробация цифровой образовательной платформы «Образование 4.0»
  2.  «Создание системы лидерских площадок в пространстве школы как инструмента расширения возможностей Общероссийской общественно-государственной  детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в социализации школьников»
  3. «Создание экосистемы инженерного образования в пространстве школы».

Образование и формы обучения

Очная, очно-заочная или заочная форма. ​Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - Русский язык

Более подробная информация находится в разделе Образование, в который можно перейти, нажав кнопку ниже

Программа развития

В основу программы развития школы положена основная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качественного вариативного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В проектировании и реализации стратегических направлений развития школы декларируется идея, воплощающая отношение школьников к собственному участию в образовательной практике.

Стратегическим направлением развития дошкольного образования является создание условий для построения пространства игры, где ребенок, учится играя.

Стратегическим направлением развития начального уровня образования является создание условий для коллективной работы, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной  и привлекательной - «Вместе учиться интересней».

Стратегическим направлением развития основного уровня образования является создание условий для освоения «технологий успеха и достижений». Деятельность в основной школе направлена на формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение и формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования  «Я умею и люблю учиться, могу научить других».

Стратегическим направлением развития среднего общего образования является создание условий  для реализация компетентностного подхода в образовательном взаимодействии, что позволит каждому ученику решать жизненно значимые задачи в процессе обучения как в школе, так и за ее пределами «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше». Механизмом реализации подобного типа образования является процесс становления индивидуальной образовательной программы как целенаправленного движения субъекта образовательной деятельности по формированию и реализации своего заказа на образование.

Программа развития школы направлена на создание современного образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению основных прав детей на образование, гарантию полноценного развития каждого участника образовательного процесса, возможности их самореализации

Фотографии

Документы