МБОУ «СОШ № 5 ​«​Многопрофильная»
г. Нефтеюганск

Финансовая грамотность

Федеральные и региональные документы

Муниципальные, ведомственные, локальные документы

Документы не выбраны

Новости и анонсы по финансовой грамотности

Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи пройдет с 21 по 27 марта
Подготовка 21 марта, 08:00

С 21 по 27 марта в России пройдет ежегодный образовательный фестиваль по повышению финансовой грамотности My Money Fest. Проект является российской частью международной просветительской кампании Global Money Week (GMW), которая проходит более чем в 100 странах мира.


Финансовая грамотность органов местного самоуправления


Информационно-просветительские материалы ​
Источники информации по финансовой грамотности для населения​:
Официальный сайт Министерства финансов: www.minfin.gov.ru
Официальный Центрального банка России: www.cbr.ru
Портал «Мои финансы»: www.моифинансы.рф
Финансовая культура: www.fincult.info
Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры: www.fingramugra.ru


Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ www.cbr.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) www.rospotrebnadzor.ru ​
Официальный сайт финансового уполномоченного www.finombudsman.ru


Способы взаимодействия потребителя с центральным банком
​Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

  • Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора
  • Препятствие навязыванию услуг
  • Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации
  • Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

  • Реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей
  • Превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

  • по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных:
    • 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
    • +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
    • 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
  • в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн»
    • В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного те​рмина и многое другое

​Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства)


Консультационный центр