Новости и события
В ВТБ предупредили о мошеннических схемах с банковскими вкладами.
Как выяснили специалисты банка, клиенту банка поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется сотрудником «Госуслуг» и убеждает собеседника инвестировать свои средства, чтобы увеличить доходность накоплений.
Мошенники на фоне повышения ключевой ставки Банка России стали обзванивать граждан с предложениями разместить накопления якобы на вкладах с повышенной доходностью и кешбэком от «Госуслуг» и ЦБ РФ, выяснили специалисты банка ВТБ.
«Сценарий выглядит следующим образом: клиенту банка поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется сотрудником «Госуслуг» и убеждает собеседника инвестировать свои средства, чтобы увеличить доходность накоплений. Для дополнительной аргументации мошенник сообщает о повышении ставок в российских банках, предлагает убедиться в этом «лично в Центробанке» и соединяет якобы с сотрудником регулятора. Лжесотрудники обещают разместить средства на «безопасном» счете и даже предоставить кешбэк с накоплений», - отмечается в сообщении пресс-службы ВТБ.
Также злоумышленники просят потенциальную жертву пройти проверку персональных данных, после чего - сообщить пароли и логины для входа в учетную запись банковского приложения, а также кодыизСМС. После получения доступа к счету мошенники выводят средства и перестают выходить на связь, указали в ВТБ.
Новая схема относится к так называемой «социальной инженерии», когда обманным путем мошенников провоцируют банковских клиентов самостоятельно выдать свои важные персональные данные или сразу перевести деньги на счет злоумышленников.
Отличие от других подобных схем заключается в том, что теперь злоумышленники представляются сотрудниками сразу двух известных госструктур и используют популярную новость о росте ставок по вкладам в кредитных организациях.
Сочетание этих факторов не вызывает подозрения у обычных людей - предложение кажется знакомым и заманчивым.
На самом деле ни «Госуслуги», ни Центробанк никогда не будут звонить вам и предлагать разместить деньги, да еще и на «безопасном» счете с кешбэком.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
Сразу прерывайте такой диалог и сообщайте о звонке в свой банк, чтобы избежать финансовых проблем!
Центробанк сообщил, что мошенники научились похищать деньги с карт по QR-коду. «В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные», — пояснил регулятор. Для получения кода злоумышленники связываются с жертвой и сообщают о якобы несанкционированном запросе на снятие денег со счета, а код им нужен, чтобы отменить операцию. Получив его, мошенники снимают деньги в банкоматах.
Мошенники стали приглашать россиян на «личный прием в Центробанк», сообщил регулятор в своем телеграмм-канале.
По информации ЦБ, мошенники усовершенствовали схему, в которой они представляются сотрудниками Центрального банка. Они не только звонят гражданам и представляются работниками регулятора, но и «отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный прием в Банк России». Мошенники связываются с людьми и «под разными предлогами пытаются выманить данные его банковской карты и СМС-код либо уговорить перевести деньги».
Центральный банк предупреждает, что по своей инициативе не приглашает граждан на личный прием, а работники ЦБ не звонят людям и никому не направляют копии каких-либо документов, а также не предлагают перевести кому-либо деньги.